КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчёт об исследовании состоит из 5 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена различным характеристикам бизнес-образования.
В Главе 3 представлена информация сегментах рынка бизнес-образования в России.
В Главе 4 представлены данные об основных событиях и тенденциях на рынке, прогнозах и различных экспертных мнений по поводу состояния рынка бизнес-образования в России.
Глава 5 посвящена мировому рынку бизнес-образования.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка бизнес-образования в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка бизнес-образования в 2013-2014 гг.
2. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России бизнес-образования в 2013-2014 гг.
3. Выделить и описать основные сегменты рынка бизнес-образования в России.
4. Определить рыночные доли основных участников рынка бизнес-образования.
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке бизнес-образования в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка бизнес-образования в России в ближайшие несколько лет.
7. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бизнес-образования в России.
8. Определить факторы, препятствующие росту рынка бизнес-образования в России.
9. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка бизнес-образования.
Объект исследования
Рынок бизнес-образования в России.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бизнес-образования и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В августе 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бизнес-образования в России.
При определении общего объема российского рынка бизнес-образования, сначала следует разделить его на сегменты МВА, ЕМВА, DBA, а также рынок дистанционного бизнес-образования. Помимо них к рынку бизнес-образования следует также отнести в качестве смежных сегментов различные тренинги и коучинги, относящиеся к теме бизнес-образования.
Стоимость обучения на программах MBA в Москве находится, в среднем, в диапазоне от 300 до 700 тысяч рублей за 2 года.
Программы ЕМВА различных бизнес-школ разделяются по стоимости обучения на четыре категории: от 350 до 550 тысяч, от 600 до 800 тысяч, от 900 тысяч до 1,3 млн., от 1,5 млн. и выше.
Средняя стоимость DBA по России составляет около 1 470 тыс. руб. за курс.
По словам Андрея Шапенко, руководителя проектов Института исследования быстроразвивающихся рынков бизнес-школы «Сколково», на рынке российского бизнес-образования наблюдается 7 трендов, среди которых обострение конкуренции, повышение уровня требований к преподавателям и программам, рост спроса на короткие программы, снижение популярности тренингов и рост популярности онлайн-курсов, а также заинтересованность в программах малого и среднего бизнеса.
В целом управленческое онлайн-образование движется в сторону конкретной специализации, усложнения и совершенствования технологий, интерактивности, мобильности и индивидуализации обучения. Россия — не исключение. Набирает популярность дистанционное образование.