Маркетинговые ииследования рынка

 

Монокуляр – это инструмент, предназначенный для облегчения удаленного просмотра за счет увеличения изображений с привлечением одного глаза. Помещается на ладони. Его покупают при желании всегда иметь под рукой миниатюрный легкий оптический прибор.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Рынок монокуляров в России в основном состоит из импорта – на 74,4% в 2019 г. в натуральном выражении.

Объем рынка монокуляров в России в 2019 г. составил в натуральном выражении 30 219 шт.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка монокуляров в России в 2015-2019 гг., шт., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Ведущими брендами, представленными на рынке монокуляров, являются VEBER, LEVENHUK, CELESTRON, БАЙГЫШ, СЛЕДОПЫТ, OUTVENTURE, QUECHUA, НОВОСИБИРСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, BRESSER, STURMAN и другие.

Лидером по продажам монокуляров в России стал российский бренд БАЙГЫШ. Его доля в стоимостном выражении составила 45,8% в 2019 г.

Производство монокуляров под брендом Байгыш находится в Казани.

Диаграмма 2. Доли брендов в общем объеме рынка зрительных труб в России в 2019 г., % от стоимостного объема рынка.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

* Указаны условные доли.

В 2019 г. в России было произведено 8 467 шт. монокуляров. Наибольший объем производства монокуляров в натуральном выражении приходится на Республику Татарстан. В г. Казань расположено российское многопрофильное предприятие, специализирующееся на разработке и производстве оптических устройств - ОАО «Казанский оптико-механический завод (КОМЗ)».

Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

В отчете представлена информация о производстве по субъектам федерации и по производителям.

Стоимостной объем импорта монокуляров в Россию сократился в 2019 г. и составил 148,2 $ тыс. Лидером в стоимостном выражении по объему импорта монокуляров в Россию в 2019 г. стал бренд LEVENHUK. Доля импорта монокуляров этого бренда составила 43,5% в 2019 г.

В 2019 г. стоимостной объем экспорта монокуляров составил 36,4 $ тыс. Стоимостной объем экспортированных в страны ЕАЭС монокуляров составил в 2019 г. 32,4 $ тыс. – 89% от всего объема экспорта.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • по брендам;
  • по странам происхождения;
  • по странам назначения.

Стараясь максимально угодить постоянно меняющимся требованиям рынка, производители монокуляров выпускают все новые и новые серии, отличающиеся не только функциональными возможностями, но и назначением.

Растущий интерес к спорту, охоте, туризму предполагает дальнейший рост рынка монокуляров в России.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: