Маркетинговые ииследования рынка

 

Рынок биноклей в России отличается широким ассортиментом - производители выпускают все новые и новые серии, отличающиеся не только функциональными возможностями, но и назначением: астрономические, туристические, охотничьи и рыболовные, театральные, морские, полевые, цифровые и др.

Растущий интерес к спорту, охоте и туризму предполагает дальнейший рост рынка биноклей в России.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Объем рынка биноклей в России в 2019 г. составил 243 968 шт. в натуральном выражении.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка биноклей в России в 2015-2019 гг., шт., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Конкуренция на рынке биноклей достаточно высока. Еще несколько десятков лет назад основными производителями биноклей были японские компании, выпускающие продукцию под брендами Canon, Nikon, Olympus. В настоящее время эти компании теряют свою долю на российском рынке биноклей из-за растущей конкуренции со стороны американских, европейских и китайских компаний.

Ведущими брендами, представленными на рынке биноклей, являются VEBER, LEVENHUK, NIKON, YUKON, BRESSER, НПЗ, CELESTRON, HELIOS, ФАРВИЖН, ЗОМЗ, OUTVENTURE, БАЙГЫШ, СЛЕДОПЫТ, QUECHUA, ATLAS FOR MEN, STEINER и другие.

Рынок биноклей в России в стоимостном выражении представлен как иностранными, так и российскими производителями. Лидером на рынке биноклей в стоимостном выражении с долей рынка 12,4% в 2019 г. стал бренд NIKON, принадлежащий японской компании Nikon Corporation.

Диаграмма 2. Доли брендов в общем объеме рынка биноклей в России в 2019 г., % от стоимостного объема рынка.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

* Указаны условные доли

Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

В стоимостном выражении крупнейшими производителями биноклей являются ОАО «Казанский оптико-механический завод (КОМЗ)», ПАО «КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД ИМ. С.А. ЗВЕРЕВА» и ООО «Фарвижн». В цехах этих предприятий было произведено 68,7% всего объема биноклей в 2019 г. Эти заводы имеют в своей линейке специализированные бинокли со стабилизацией изображения, защитой от влаги и другими улучшенными характеристиками. Такие бинокли, как правило, дороже аналогов. Их используют профессиональные охотники, рыболовы, спасатели.

В отчете представлена информация о производстве по субъектам федерации и по производителям.

На российском рынке биноклей наблюдается высокая доля импорта. В 2019 г. объем импорта биноклей в Россию составил 246 302 шт.

Лидерство по объему импорта принадлежит компании ЗАО "Белтекс Оптик". В 2019 г. в Россию было импортировано 47 030 биноклей под брендами Pulsar и YUKON. Также крупными импортерами на этом рынке являются компании VEBER и LEVENHUK.

Наибольший объем биноклей в натуральном выражении импортируется в Россию из Китая. В 2019 г. из Китая в Россию было ввезено 201 097 шт. биноклей.

Лидером по объему экспорта биноклей из России в 2019 г. стал бренд VEBER. Количество экспортированных биноклей под этим брендом составило 5 104 шт.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • по брендам;
  • по странам происхождения;
  • по странам назначения.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: