Маркетинговые ииследования рынка

 

Вино, алкогольный напиток, произведенный из сброженного винограда, производилось в Китае со времен династии Хань (206 до н.э. - 220 г. н.э.), когда в этот регион пришел высококачественный виноград.

Помимо виноградного вина в стране также производят так называемые вина из злаков, например Хуанцзю (крепостью около 20 % об.) и Байцзю, а также из плодов Личи и других фруктов.

Согласно Международной организации Винограда и Вина (OIV) потребление вина в Китае в 2018 г. составило 18 млн. литров, сократившись на 6,6% от 2017 г.

Вино по-прежнему не интегрировано в китайское общество. Доля виноградного вина в структуре продаж вина через канал «off-trade» в 2018 г. составила 34,9%.

Среди канала off-trade торговли наибольшая доля дистрибуции вина в Китае приходится на «Интернет-розницу». В 2018 г. доля реализации вина через данный сегмент составила 28,4%. Вместе с тем, стоит заметить, что доля продаж этого сегмента продолжает расти.

Объем и динамика китайского рынка

Объем рынка вина в Китае (для категорий вин: игристые и виноградные вина) в 2018 г. составил 1306,5 тыс.тонн.

Объем рынка вина в Китае в 2014-2019 гг. тонн и % прироста

Источник: расчеты Discovery Research Group

В связи с более высоким ростом цен на отечественное вино, импортное вино продолжает усиливать конкуренцию в отрасли.

В отчете представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

Объем и темпы прироста производства в Китае

Объем производства вина в Китае снижается с 2013 г.

По данным Национального бюро статистики производство вина в Китае в 2018 г. составило 629 000 килолитров, что на 372 000 килолитров меньше, чем в 2017 г., а в годовом исчислении - на 37,2%. Это было самое резкое падение за всю историю наблюдений. Объем производства вина в Китае в 2014-2019 гг. килолитров и % прироста

Источник: расчеты Discovery Research Group

Объем и темпы прироста импорта и экспорта

Снижение тарифов на вино привело к ежегодно увеличивающемуся импорту вина в Китай в 2014-2017 гг. В 2017 г. объем импорта достиг 745,4 тыс. тонн вина.

Китай не является значительным экспортером вина. Практически весь произведенный объем потребляется внутри страны. На экспорт в 2019 г. было поставлено 1 802 тонн вина, что на 71,7% ниже 2018 года.

По итогам 2018 г. основным поставщиком вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) в Китай была Франция. Основным потребителем вин виноградных натуральных (бутыли, контейнеры 10 л или менее) из Китая был Гон Конг.

Рынок ритейла вина в Китае достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний.

Наибольшую долю рынка ритейла в 2018 г. в натуральном выражении занимает компания Zhejiang Guyue Longshan Shaoxing Wine Co Ltd (2,9%).

Структура компаний в обороте розничной торговли вином в Китае в 2018 г., % от натурального объема рынка

Источник: расчеты Discovery Research Group

Первое место на рынке ритейла вина Китая в натуральном выражении в 2018 г. делят два бренда Guyue Longshan и Changyu.

В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении:
  • По группам;
  • По производителям и брендам;
  • По странам происхождения;
  • По странам назначения.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: