В январе 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка спортивного питания.
Развитие культуры потребления спортивного питания непосредственно зависит от укоренения здорового образа жизни и усиления значимости спорта для населения. Следует отметить, что в России доля населения, регулярно занимающегося спортом, пока ещё значительно меньше, чем в развитых странах, однако последние тенденции позволяют говорить об активном проникновении спорта в жизнь россиян.
Спортивное питание как тренд активно развивается в России с 2005 года, однако пик популярности, который продолжается и в настоящий момент, можно отнести к 2011 году. Сегодня спортивное питание представлено множеством товарных категорий, таких как протеиновые смеси, креатин, аминокислотные и витаминные комплексы, жиросжигатели, гейнеры, энергетики, спортивные напитки и батончики, изотоники и прочее. Однако эксперты сходятся во мнении, что наибольшей популярностью у российских спортсменов пользуются протеиновые смеси, энергетики, креатин и аминокислотные комплексы.
Главными тенденциями развития рынка спортивного питания в России можно считать разработку новых продуктов, оказывающих более эффективное специфическое воздействие, а также активное завоевание новых потребителей. Этому явлению способствует увеличение количества фитнес-клубов, спортивных сообществ в онлайн среде. Следует также иметь в виду, что ключевым сдерживающим фактором роста сегмента является широкий «теневой сектор», предоставляющий товары зачастую сомнительно качества вне официальной розницы.
Наиболее популярным и авторитетным источниками информации о новых продуктах и брендах, а также их качестве являются рекомендации тренера. Также высокую степень доверия покупатели оказывают специализированным изданиям, посвящённым спорту. Например, «International Society of Sports Nutrition», «Железный мир», «Sports Nutrition Review», «Hardness»
Рынок спортивного питания в России практически полностью составляют товары, ввезённые в страну. Объём импортируемой продукции в стоимостном выражении по итогам 2012 года составил 1 707,51 млн руб., причём 43,23 % составили протеиновые смеси и 16,9 % - креатин. По мнению экспертов, нужно принимать во внимание наличие широкого «серого» рынка спортивного питания.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.