В апреле 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штучного кровельного материала в России.
Часть 1
На рынке кровельных материалов растет доля отечественного производителя. Рост доли отечественных кровельных материалов обусловлен появлением на территории России предприятий западных компаний. За счет сокращения издержек на логистику и таможенные сборы разница в цене на материалы иностранного и российского производства составляет примерно 20-30%.
Если еще несколько лет назад среди бюджетных кровельных материалов преобладала металлочерепица, то сейчас ей составляет серьезную конкуренцию мягкая кровля. Эти материалы практически сравнялись в цене. Материалы из металла постоянно утрачивают свою долю на рынке, уступая место более долговечной продукции.
Вступление России в ВТО вряд ли кардинально отразится на рынке базовых стройматериалов. Его игроки не ожидают резкого изменения конкурентной среды или увеличения давления со стороны зарубежных поставщиков. Некоторые изменения могут произойти разве что в верхнем ценовом сегменте.
Среди новинок последних лет - улучшение характеристик уже существующих кровельных материалов за счет разработки и применения новых технологий при производстве. Принципиально новых материалов среди кровельных покрытий на рынке нет.
Часть 2
Объем отечественного производства керамической черепицы и прочих керамических элементов устройства кровли в 2011 году составил 98,7 тыс. кв.м, что меньше, чем в 2010 году на 6,3%. Основной объем производства керамических изделий для кровли приходится на Тульскую область, Москву и Нижегородскую область.
В 2011 году в Россию было завезено 25,63 тыс. тонн керамической черепицы, что соответствует $9,74 млн. в стоимостном выражении. Объем импорта этого товара вырос по сравнению с 2010 годом более чем на 10%. Основной объем поставок керамической черепицы в Россию приходит из Германии. Основные импортеры керамической черепицы в Россию– компании Creaton и Koramic Dachproducte.
Объем производства черепицы из цемента, бетона или искусственного камня в России в 2011 году составил 1,1 млн. кв.м, что больше, чем в 2010 году на 15,6%. Около 85% черепицы такого типа производят в Москве.
В 2011 году в Россию было завезено 2,72 тыс. тонн черепицы из бетона или искусственного камня, что соответствует $1 млн. в стоимостном выражении. Объем импорта этого товара вырос по сравнению с 2010 годом на 26%. Крупнейшими импортерами черепицы из бетона или искусственного камня в Россию являются Германия и Италия. Ведущий импортер черепицы из цемента или искусственного камня – компания Monier. На ее долю приходится более 60% всех поставок товара этой категории в Россию.
Часть 3
В 2011 году в Россию было завезено 29,36 тыс. тонн битумной черепицы стоимостью $19,32 млн. Объем импорта этого товара вырос по сравнению с 2010 годом на 7%. Основной объем поставок битумной черепица в Россию финского производства, так же битумная черепица поставляется из Италии, США, Литвы. Основной импортер битумной черепицы в Россию – производственная компания Katepal. Так же поставки осуществляются компаниями Tegola, Icopal, Certain Teed Corporation и пр.
Основной объем экспорта среди штучных кровельных материалов составляет битумная черепица. В 2010 году из России экспортировались так же деревянное штучное кровельное покрытие и черепица из бетона или искусственного камня в небольших количествах.
В 2011 году из России экспортировались так же покрытия из натурального кровельного сланца и керамической черепицы. Однако основную долю экспорта по-прежнему составляет битумная черепица. В 2011 году из России было экспортировано 21,68 тыс. тонн битумной черепицы, стоимостью $12,43 млн. Объем экспорта этого товара упал по сравнению с 2010 годом на 14% в стоимостном выражении.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.