Маркетинговые ииследования рынка

Анализ рынка комплектующих для ядерных судовых энергетических установок и оценку емкости рынка ядерных судовых энергетических установок в России (с базой импорта-экспорта)

Бесплатная
консультация по рынку
Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.
Язык: Русский
Страниц: 204
Формат: Электронный
Дата: 26.06.2023
Цена:
70 000 руб.
Маркетинговые ииследования рынка
Скачать презентацию компании
2,4 Мб
Читать отзывы
Выберите

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка комплектующих для ядерных судовых энергетических установок и оценку емкости рынка ядерных судовых энергетических установок в России.

Задачи исследования

  1. Общие понятия о судовых ядерных энергетических установках
  2. Глобальные тренды судостроения.
  3. Стратегия развития судостроения в России.
  4. Судостроение в России.
  5. Развитие отрасли судовой ядерной энергетики в России и мире.
  6. Мировой рынок комплектующих для ядерных судовых энергетических установок.
  7. Российский рынок комплектующих для ядерных судовых энергетических установок.
  8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) комплектующих для ядерных судовых энергетических установок и оценка емкости рынка ядерных судовых энергетических установок в России.
  9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка комплектующих для ядерных судовых энергетических установок и оценка емкости рынка ядерных судовых энергетических установок в России.

Метод сбора и анализа данных

ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.

Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.

Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.

Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.

Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке комплектующих для ядерных судовых энергетических установок и оценку емкости рынка ядерных судовых энергетических установок и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России комплектующих для ядерных судовых энергетических установок и оценку емкости рынка ядерных судовых энергетических установок . База включает в себя большое число различных показателей:

  1. Категория продукта
  2. Группа продукта
  3. Производитель
  4. Год импорта/экспорта
  5. Месяц импорта/экспорта
  6. Компании получатели и отправители товара
  7. Страны получатели, отправители и производители товара
  8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
  9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме

Динамика российского рынка комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

Российский рынок комплектующих для судов и их составных частей в значимой степени связан с реализацией долгосрочных инвестиционных планов по освоению как новых морских торговых маршрутов, так и с планами по реализации развития экспорта сырья низких и высоких уровней переделов. При осуществлении подобных проектов большое значение имеет суда и плавсредства с особыми характеристиками. В первую очередь речь идет о судах с ядерными судовыми энергетическими установками.

В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.

Объем и динамика российского рынка

Ядерными судовыми энергетическими установками укомплектовываются следующие виды судов:

  • Военные морские суда.
  • Гражданские военные суда.

В двадцатом веке атомное гражданское судостроение не получило широкого распространения. В прошлые десятилетия этому способствовали не актуальные сегодня установки: страх перед ядерной энергией и несовершенство технологий. На данный момент технологические проблемы преодолены, благодаря чему атомная энергетика переживает свой ренессанс.

Виды гражданских морских судов с ядерными энергетическими установками:

  • Плавучая атомные электростанции (ПАЭС).
  • Ледоколы.
  • Торговые суда с ЯСЭУ (сухогрузы, танкеры, контейнеровозы и т.д.).

Атомные суда имеют ряд существенных преимуществ перед судами на органическом топливе. В первую очередь стоит отметить автономность и отсутствие вредных выбросов. На момент написания отчета, единственным коммерческим судном с ядерным реактором является российское судно «Севморпуть».

Россия – единственная страна в мире, у которой есть атомные ледоколы. Промышленное развитие Арктики требует значительного увеличения размеров ледокольного флота и флота ледового класса, отвечающего задачам развития северного морского пути: организация северного завоза и вывоз полезных ископаемых с месторождений в регионе, а также создание конкурентоспособной транзитной линии «Европа — Азия».

Важно отметить, что в связи с событиями 2022 года для России развитие СМП приобрело важнейшее значение с точки зрения доступа в мировой Океан и возможности беспрепятственно осуществлять внешнеторговые сделки.

В июне 2022 г. директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша в ходе Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, заявил, что потребность в строительстве грузового флота арктического ледового класса до 2030 года составит минимум 44 судна.

На данный момент, по проекту 22220, который реализуется с 2012 года, уже спущены на воду четыре атомохода («Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия» (планируется ввести в строй в 2024 г.)), а также достраивают ледокол «Чукотка». «Росатом» планирует заложить еще два подобных корабля в 2024–2025 годах. Помимо этого, 23 апреля 2020 года подписан Государственный контракт №213/3133-Д на выполнение работ по строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Окончание работ запланировано на 2027 г.

Действующие и строящиеся атомные ледоколы проектов 22220 и 10510 в России

Источник: расчеты Discovery Research Group по данным «Атомфлота».

Идея создания плавучих ядерных реакторов имеет большую историю. Весной 2020 года в России в промышленную эксплуатацию была введена первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» мощностью 70 Мвт. Также опыт в данном направлении есть у США. В декабре 2021 г. китайский реактор ACPR50S прошел обширные испытания. Его планируются устанавливать на ПАЭС. Ранее в Китайской национальной ядерной корпорации заявили, что планируют построить 20 плавучих АЭС до 2030 года.

В период 2019-2022 гг. в России рос грузооборот водным транспортом. В 2022 г. этот показатель составил 137 743 тыс. тн.

Объем и темп прироста оправлений грузов водным транспортом в России в 2019-2022 гг., тыс. тн.

* Указаны условные объемы в 2020-2021 гг.

Источник: расчеты Discovery Research Group по данным ФСГС.

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

5

Таблицы:

6

Диаграммы:

7

Резюме

9

Глава 1. Методология исследования

11

Объект исследования

11

Цель исследования

11

Задачи исследования

11

Метод сбора и анализа данных

11

Источники получения информации

12

Объем и структура выборки

12

Глава 2. Общие понятия о судовых ядерных энергетических установках

13

Глава 3. Глобальные тренды судостроения

17

Военное кораблестроение

17

Гражданское судостроение

19

Тренды в области спроса

19

Технологические тренды

22

Экологические тренды

25

Глава 4. Стратегия развития судостроения в России

28

Текущее состояние отрасли

31

Продуктовая линейка и рыночные позиции

33

Внутренний спрос и экспорт, перспективные сегменты рынка

35

Внутренний спрос на гражданскую продукцию

35

Экспортный потенциал

40

Экспорт гражданских судов

40

Экспорт военно-морской техники

41

Производственный потенциал отрасли

42

Сценарии развития судостроительной промышленности

49

Консервативный сценарий

49

Инновационный сценарий

51

Целевой (форсированный) сценарий

52

Ход реализации «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года за 2022 год»

54

Перечень факторов, последствия которых окажут значительное влияние на сферы или отрасли экономики

56

Оценка эффективности действующих мер государственного регулирования в описываемой сфере или отрасли экономики

57

Глава 5. Судостроение в России

62

Объем поставок морских судов в России

62

Объем перевозок водным транспортом в России

69

Объем импорта судовых двигателей в Россию

71

Глава 6. Развитие отрасли судовой ядерной энергетики

78

Водо-водяной ядерный реактор РИТМ-200

94

Комплектующие для реакторной установки РИТМ-200С, РИТМ -200

96

Гидроаккумулятор

97

Емкость гидроаккумулятора

98

Компенсатор давления

99

Емкость запаса воды

100

Глава 7. Мировой рынок комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

102

Торговые суда с ядерными судовыми энергетическими установками

105

«Муцу»

105

«Отто Ган»

106

«Саванна»

107

«Севморпуть»

109

Ледоколы с ядерными судовыми энергетическими установками

110

Плавучие ядерные реакторы

111

США

111

Дания

112

Норвегия

112

Китай

112

Россия

114

Факторы развития рынка комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

118

Оценка емкости рынка ядерных судовых энергетических установок в России

121

Перспективы строительства торговых кораблей с ядерными энергетическими установками

121

Перспективы строительства ледоколов с ядерными энергетическими установками

124

Перспективы внедрения плавучих ядерных ректоров

132

Глава 8. Российский рынок комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

135

Комплектующие ядерных судовых энергетических установок, применяемых на торговых (коммерческих) судах

136

Комплектующие ядерной судовой энергетической установки РИТМ-200 для применения на ледоколах

136

Комплектующие ядерной судовой энергетической установки РИТМ-200С для применения на модернизированных плавучих энергоблоках

142

Конкуренция на рынке комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

145

«ЗиО-Подольск»

145

АО «Энерготекс»

147

Глава 9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынок комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

149

Новости мирового рынка

156

Китай планирует стоить атомные ледоколы

156

Китай испытал свой первый плавучий ядерный реактор

158

Seaborg Technologies планирует выйти на рынок плавучих АЭС

159

Норвежская Ulstein разрабатывает мобильную плавучую АЭС «Thor»

164

Американское бюро судоходства получило федеральный контракт на внедрение ядерно-двигательных реакторов

165

Еврокомиссия планирует внести ядерную энергетику в «Зеленую таксономию»

166

Новости российского рынка

173

«Айсберг» разработал проект плавучей АЭС для жарких стран

173

Государственная поддержка атомной энергетики

174

На Северо-Западе растет объем морских контейнерных перевозок

174

Росатом разработал ядерное топливо для судовых реакторов РИТМ-200С

177

Малые АЭС могут быть созданы на базе судовых ядерных энергетических установок

179

Китайская верфь выиграла конкурс на постройку двух первых корпусов для российских плавучих АЭС

180

«ОКБМ Африкантов» стал призёром международного конкурса инновационных разработок по освоению Арктики и континентального шельфа-2022

180

Росатом и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство уникального судна

181

Новые атомные ледоколы Росатомфлота назовут «Камчатка» и «Сахалин»

182

Росатом введет в эксплуатацию «ледовый навигатор» Севморпути в конце 2024 года

184

Новости рынка рынок комплектующих для ядерных судовых энергетических установок

185

В ОКБМ Африкантов стартовало производство оборудования корабельной реакторной установки «РИТМ-200»

185

В России в рамках развития Севморпути начнут создавать комплектующие судового оборудования для атомных ледоколов

189

Начаты работы по изготовлению составляющих реакторной установки РИТМ-200С

190

Росатом консолидирует машиностроительные активы

190

Сбор предложений для включения в перечень судового комплектующего оборудования

193

Выводы

195

Список ссылок на источники информации

197

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 34 таблицы и 17 диаграмм.

Таблица 1. Сведения о достижении целевых значений показателей за отчетный период.

Таблица 2. Данные об использованных бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, обеспечивающих реализацию отраслевого документа стратегического планирования

Таблица 3. Поставки морских транспортных судов для отечественных судовладельцев в России, шт. и тыс. тн.

Таблица 4. Структура поставок морских транспортных судов в России, шт.

Таблица 5. Отправление грузов водным транспортом в России, тысяч тонн.

Таблица 6. Структура перевозок пассажиров по видам транспорта в России,%.

Таблица 7. Объем перевозки пассажиров водным транспортом в России, тыс. чел.

Таблица 8. Объем импорта судовых двигателей в Россию, шт. и тыс.$

Таблица 9. Объем импорта судовых двигателей по производителям в Россию, шт. и тыс.$

Таблица 10. Объем импорта судовых двигателей по странам в Россию, шт. и тыс.$

Таблица 11. Мощностные характеристики реакторов для перспективных ледоколов, судов и плавучих энергоблоков.

Таблица 12. Технические характеристики реакторных установок (РИТМ-200, РИТМ-400, АБВ-6Э)

Таблица 13. Технические характеристики главных турбоагрегатов

Таблица 14. Ядерная энергетическая установка линейного ледокола (КИУМ = 0,6)

Таблица 15. Ядерная энергетическая установка ледокола-лидера (КИУМ = 0,45)

Таблица 16. Ядерная энергетическая установка мелкосидящего ледокола (КИУМ = 0,5)

Таблица 17. Варианты ядерной энергетической установки для судна ледового класса

Таблица 18. Основные характеристики плавучего и блочно-транспортабельного энергоблоков

Таблица 19. Технические характеристики гидроаккумулятора реакторной установки РИТМ-200

Таблица 20. Материалы, применяемые для изготовления основных деталей гидроаккумулятора

Таблица 21. Технические характеристики емкости гидроаккумулятор реакторной установки РИТМ-200

Таблица 22. Материалы, применяемые для изготовления основных деталей емкости гидроаккумулятора

Таблица 23. Технические характеристики компенсатора давления реакторной установки РИТМ-200

Таблица 24. Материалы, применяемые для изготовления основных деталей компенсатора давления

Таблица 25. Технические характеристики емкости запаса воды реакторной установки РИТМ-200

Таблица 26. Материалы, применяемые для изготовления основных деталей емкости запаса воды

Таблица 27. Технические характеристики «Академик Ломоносов»

Таблица 28. Действующие и строящиеся атомные ледоколы в России

Таблица 29. Объем рынка комплектующих для ядерных судовых энергетических установок, применяемых на ледоколах «Якутия» и «Чукотка» в России

Таблица 30. Оборудование для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт

Таблица 31. Заключенные договора АО «Энерготекс»

Таблица 32. Объем производства комплектующих для ядерных судовых энергетических установок, применяемых на модернизированных плавучих энергоблоках (МПЭБ) компании АО «Энерготекс» в 2023-2024 гг.

Таблица 33. Финансово-хозяйственная деятельность АО «ЗиО-Подольск»

Таблица 34. Финансово-хозяйственная деятельность АО «ЭНЕРГОТЕКС»

Диаграмма 1. Принципиальная схема одно-, двух- и трехконтурных ЯЭУ

Диаграмма 2. Объем и темп прироста поставок морских транспортных судов для отечественных судовладельцев в России, шт.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста поставок морских транспортных судов для отечественных судовладельцев в России, тыс. тн.

Диаграмма 4. Поставки морских транспортных судов для отечественных судовладельцев

Диаграмма 5. Структура поставок морских транспортных судов , по странам постройки, %

Диаграмма 6. Структура поставок морских транспортных судов по назначению, %

Диаграмма 7. Структура поставок морских транспортных судов в России, шт.

Диаграмма 8. Объем и темп прироста оправлений грузов водным транспортом в России, тыс. тн.

Диаграмма 9. Объем и темп прироста перевозки пассажиров водным транспортом в России, тыс. тн.

Диаграмма 10. Объем и темп прироста импорта судовых двигателей в Россию, шт. и %.

Диаграмма 11. Объем и темп прироста импорта судовых двигателей в Россию, тыс.$ и %.

Диаграмма 12. Доли производителей   судовых двигателей в объеме импорта, % от натурального объема.

Диаграмма 13. Доли по странам происхождения судовых двигателей в объеме импорта, % от натурального объема.

Диаграмма 14. Реакторные установки перспективных объектов морской техники

Диаграмма 15. Объем производства корпусного оборудования для ядерных судовых энергетических установок, применяемых на модернизированных плавучих энергоблоках (МПЭБ) и  планируемой поставки корпусного оборудования для 5 и 6 серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 с РУ РИТМ-200 компании АО «Энерготекс» в 2023-2028 гг., шт.

Диаграмма 16. Объем и темп прироста выручки АО «ЗиО-Подольск», тыс. руб.

Диаграмма 17. Объем и темп прироста выручки АО «ЭНЕРГОТЕКС», тыс. руб.