КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России.
Задачи исследования
- Классификация аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением.
- Общее описание целевого рынка в России (объем, ретроспектива динамики развития не менее чем за последние 5 лет).
- Структура рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением (подсегменты и направления с указанием емкости и динамики развития).
- Основные конкуренты (продукция и организации).
- Прогноз изменения конъюнктуры рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением.
- Целевые потребители аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России.
- Уровень спроса на рынке аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
- Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
- Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Ресурсы сети Интернет в России и мире.
- Экспертные опросы.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Результаты ценовых мониторингов.
- Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
- Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
- Материалы Всемирного банка (World Bank).
- Материалы ВТО (World Trade Organization).
- Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
- Материалы International Trade Centre.
- Материалы Index Mundi.
- Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме
Государственная поддержка российского рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением
Управление дорожным движением аппаратно-программными комплексами происходит на уровне интеллектуальной транспортной системы (ИТС). По оценкам Discovery Research Group, объем рынка интеллектуальных транспортных систем в России в 2021 г. составил 11,7 млрд. руб.
Объем и темп прироста рынка интеллектуальных транспортных систем в России в 2016-2021 гг., млрд. руб. и %.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Развитие рынка ИТС до 2021 г. осуществлялось в том числе с помощью государственной поддержки. Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), в основном, развиваются в центральной части России.
По оценкам Discovery Research Group, объем рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением (включая периферийное оборудование: дорожные контроллеры, детекторы транспорта, информационные табло и т.п.) в России в 2021 г. составил 5,9 млрд. руб.
Объем и темп прироста рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России в 2016-2021 гг., млрд. руб. и %.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Внедрение ИТС, автоматизирующих процессы управления дорожным движением, в городах с населением свыше 300 тыс. человек предусмотрено нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Главная цель — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. Распоряжением Правительства РФ №169-р от 3 февраля 2022 г. на реализацию мероприятий по внедрению ИТС в 2022 году будет направлено 7,35 млрд руб. В 2020 г. 22 пилотным регионам перечислили порядка 3 млрд руб. В 2021 году общий объем финансирования мероприятий по развитию и внедрению ИТС в регионах по нацпроекту составил 3,9 млрд рублей.
В 2021 г. в 24 российских регионах благодаря федеральной поддержке было создано или модернизировано 15 центров управления дорожным движением с которыми интегрировано 1350 детекторов транспортного потока, 630 камер видеонаблюдения, 460 «умных» светофоров, 115 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 70 «умных» остановок, 45 метеостанций.
В структура рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением по основным игрокам в России в 2021 г. лидировала компания ПАО "Роселеком".
Ведущими компаниями, представленными на рынке аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением являются: ООО "СпецДорПроект", Корпорация "Строй Инвест Проект", ООО "Информационные Технологии Будущего", ООО "Р1А" (Roadyna), ООО "СТ-Технолоджи", ООО "РИПАС СПБ", ЗАО "Вокорд Телеком", СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", ООО "Спецтехноприбор", ПАО "Электромеханика", ООО "Фабрика информационных технологий", ООО "Автоматика-Д", ООО "Комсигнал", SWARCO, ООО "Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения", ООО "Электротекс-ИТС", Softline, ПАО "Ростелеком", АО "Башинформсвязь", ГК "СитиПлан", ООО "А+С Транспроект" (Simetra) и другие.
Основным заказчиком аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России являются государственные структуры. При этом часто выбор поставщика происходит через тендерные процедуры.
Всего в 2021 г. России выделено 172,3 млрд рублей на развитие умных транспортных систем. Этот бюджет рассчитан на три года — до 2023 г.
В последние годы набирают популярность «умные» парковки. Особенно это актуально для мегаполисов России. Оборудование для организации парковки позволяет обеспечить безопасность и комфорт автовладельцев и обслуживающего персонала. Контроллеры, шлагбаумы, светофоры, ограждения, считывали и многое другое позволят оптимально и удобно разместить максимальное количество автомобилей на минимальной площади, быстро и эффективно обслужить большое количество автовладельцев, а также защитить места и оборудование от наезда автотранспорта.
Анализ рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением (включая периферийное оборудование: дорожные контроллеры, детекторы транспорта, информационные табло и т.п.) в России показал, что отрасль в настоящее время активно развивается и находится фактически в стадии становления.
По данным J’son & Partners Consulting интеллектуальная дорожная инфраструктура становятся одним из самых значимых элементов Интернета вещей (IoT) в плане обеспечения безопасности дорожного движения, управления автомобильным трафиком и повышения качества сервиса для пользователей автодорог, а также обеспечения сбора средств на развитие дорожной инфраструктуры.
Содержание | 8 |
Список таблиц и диаграмм | 10 |
Таблицы: | 10 |
Диаграммы: | 11 |
Резюме | 12 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования | 14 |
Объект исследования | 14 |
Цель исследования | 14 |
Задачи исследования | 14 |
Метод сбора и анализа данных | 14 |
Источники получения информации | 15 |
Объем и структура выборки | 15 |
Глава 2. Классификация аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением | 16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка интеллектуальных транспортных систем в России | 20 |
Объем рынка ИТС | 20 |
Фотовидеофиксация нарушений в рамках ИТС | 24 |
Государственное регулирование | 30 |
Глава 4. Объем и темпы роста рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России | 32 |
Объем рынка АПК для управления дорожным движением | 32 |
Анализ дорожного трафика | 35 |
Управление парковочной инфраструктурой | 37 |
Перспектива и проблематика внедрения ИТС | 40 |
Глава 5. Конкурентный анализ на рынке аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России | 43 |
Поставщики систем управления дорожным движением | 43 |
ООО "СпецДорПроект" | 47 |
ПАО "Ростелеком" | 51 |
АО "Башинформсвязь" | 52 |
Корпорация "Строй Инвест Проект" | 52 |
ООО "Информационные Технологии Будущего" | 55 |
ООО "Р1А" (Roadyna) | 57 |
ООО "СТ-Технолоджи" | 59 |
ООО "РИПАС СПБ" | 60 |
ЗАО "Вокорд Телеком" | 61 |
СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" | 64 |
ООО "Спецтехноприбор" | 65 |
ПАО "Электромеханика" | 66 |
ООО "Фабрика информационных технологий" | 68 |
ООО "Автоматика-Д" | 70 |
ООО "Комсигнал" | 72 |
SWARCO | 74 |
ООО "Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения" | 75 |
ООО "Электротекс-ИТС" | 76 |
Softline | 78 |
ГК "СитиПлан" | 80 |
ООО "А+С Транспроект" (Simetra) | 82 |
Росэлектроника | 83 |
ООО "Мегаполис ИТ" | 84 |
Структура рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением по основным игрокам в России | 87 |
Глава 6. Целевые потребители продукции на рынке аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России | 89 |
Глава 7. Прогноз рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России | 95 |
Глава 8. Спрос на АПК для управления дорожным движением | 99 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 28 таблиц и 10 диаграмм.
Таблица 1. Рынок интеллектуальных транспортных систем в России, млрд. руб.
Таблица 2. Количество систем фото-видеофиксации правонарушений по категориям в России, тыс. шт.
Таблица 3. Объем рынка оборудования и услуг средств фото-видеофиксации по сегментам в России, млн. руб.
Таблица 4. Объем производства стационарных систем фото-видеофиксации правонарушений, мониторинга и анализа дорожного трафика и управления парковочной инфраструктурой в России, шт.
Таблица 5. Финансовое обеспечение национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России, тыс. руб.
Таблица 6. Рынок аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, млн. руб.
Таблица 7. Крупнейшие поставщики систем управления дорожным движением в России.
Таблица 8. Финансовые показатели ООО «СпецДорПроект» в России, тыс. руб.
Таблица 9. Финансовые показатели ООО «КОРПОРАЦИЯ "СТРОЙ ИНВЕСТ ПРОЕКТ М» в России, тыс. руб.
Таблица 10. Финансовые показатели ООО «Информационные Технологии Будущего» в России, тыс. руб.
Таблица 11. Финансовые показатели ООО «Р1А» в России, тыс. руб.
Таблица 12. Финансовые показатели ООО «СТ-Технолоджи» в России, тыс. руб.
Таблица 13. Финансовые показатели ООО «РИПАС СПБ» в России, тыс. руб.
Таблица 14. Финансовые показатели ЗАО «Вокорд Телеком» в России, тыс. руб.
Таблица 15. Финансовые показатели СПБ ГУП «СПБ ИАЦ» в России, тыс. руб.
Таблица 16. Финансовые показатели ПАО «Электромеханика» в России, тыс. руб.
Таблица 17. Финансовые показатели ООО «Фабрика информационных технологий» в России, тыс. руб.
Таблица 18. Финансовые показатели ООО «Автоматика-Д» в России, тыс. руб.
Таблица 19. Финансовые показатели ООО «Комсигнал» в России, тыс. руб.
Таблица 20. Финансовые показатели ООО «Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения» в России, тыс. руб.
Таблица 21. Финансовые показатели ООО «Электротекс-ИТС» в России, тыс. руб.
Таблица 22. Финансовые показатели АО «СофтЛайн Трейд» в России, тыс. руб.
Таблица 23. Финансовые показатели ООО «СитиПлан» в России, тыс. руб.
Таблица 24. Финансовые показатели ООО «А+С Транспроект» в России, тыс. руб.
Таблица 25. Рынок аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, млн. руб.
Таблица 26. Тендерные процедуры на рынке аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, руб.
Таблица 27. Города с населением более 300 тыс. человек в России.
Таблица 28. Прогноз рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, млн. руб.
Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка интеллектуальных транспортных систем в России, млрд. руб. и %.
Диаграмма 2. Количество и темп прироста действующих систем фото-видеофиксации правонарушений, мониторинга и анализа дорожного трафика и управления парковочной инфраструктурой в России, тыс. шт. и %.
Диаграмма 3. Количество систем фото-видеофиксации на дорогах в России по категориям, тыс. шт. и %.
Диаграмма 4. Количество выявленных правонарушений, учет которых осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в России, млн. шт. и %.
Диаграмма 5. Объем и темп прироста оборудования и услуг средств фото-видеофиксации в России, млн. руб. и %.
Диаграмма 6. Объем и темп прироста производства систем фото-видеофиксации правонарушений, мониторинга и анализа дорожного трафика и управления парковочной инфраструктурой в России, шт. и %.
Диаграмма 7. Объем и темп прироста рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, млрд. руб. и %.
Диаграмма 8. Количество компонентов интеллектуальной транспортной системы в г. Москве
Диаграмма 9. Доли компаний в объеме рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 10. Прогноз объема и темпа прироста рынка аппаратно-программных комплексов для управления дорожным движением в России, млн. руб. и %.