КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане по сегментам рынка:
- Лапша
- Макаронные изделия
- Рис
2. Выделить и описать основные сегменты рынка риса, макаронных изделий и лапши в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке риса, макаронных изделий и лапши в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке риса, макаронных изделий и лапши в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке риса, макаронных изделий и лапши в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в ближайшие несколько лет (на общем рынке и в отдельности на каждом).
7. Составить прогноз объема рынка риса, макаронных изделий и лапши в России до 2022 г. в стоимостном и натуральном выражении.
Объект исследования
Рынок риса, макаронных изделий и лапши в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке риса, макаронных изделий и лапши, а также получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В январе 2018 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса, макаронных изделий и лапши в России.
Суммарный объем рынка риса, макаронных изделий и лапши в России в 2017 г. составил 139540,82 млн. рублей. Темпы прироста объема рынка в 2017 г. в стоимостном выражении составили 2,99%.
Рынок риса, макаронных изделий и лапши в России представлен тремя сегментами: «Лапша», «Макаронные изделия» и «Рис». В свою очередь, сегмент «Лапша» представлен двумя подсегментами: «Лапша быстрого приготовления» и «Лапша (классическая, простая)». Сегмент «Макаронные изделия» представлен единственным подсегментом - «Сухие макароны». Объемы сегментов рынка риса, макаронных изделий и лапши в 2017 г. сложились следующим образом: сегмент «Макаронные изделия» - 79306,81 млн. рублей, сегмент «Рис» - 21369,44 млн. рублей, сегмент «Лапша» - 38864,58 млн. рублей.
Дистрибуция риса, макаронных изделий и лапши в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Современная розница» как канал реализации риса, макаронных изделий и лапши
в России увеличивает свои показатели. В 2017 г. через него было реализовано 62,59% всей продукции в стоимостном выражении.
Наиболее крупными производителями риса, макаронных изделий и лапши являются компании ОАО «Макфа» и ООО «Маревен Фуд Сэнтрал».Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2017 г. составила 17,15% и 11,17% соответственно.
Одним из наиболее крупных брендов в 2017 г. по объему продаж риса, макаронных изделий и лапши в России стал «Макфа». Доля рынка данного бренда в 2017 г. составила 13,16%.
По прогнозам объем рынка риса, макаронных изделий и лапши в России
в 2018 г. составит 1289,25 тыс.тонн или 137663,24 млн. рублей. К 2022 г. объем рынка может вырасти до 1291,06 тыс.тонн, но в стоимостном выражении он упадет до 130821,91 млн. рублей. Среднегодовой темп прироста объема рынка в прогнозируемый период 2018-2022 гг. будет отрицательный и составит - 1,28% в стоимостном выражении.