КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане в 2011-2016 гг. по сегментам рынка:
- Лапша
- Макаронные изделия
- Рис
2. Выделить и описать основные сегменты рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане (на общем рынке и в отдельности на каждом).
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане (на общем рынке и в отдельности на каждом).
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане в ближайшие несколько лет (на общем рынке и в отдельности на каждом).
7. Составить прогноз объема рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане до 2021 г. в стоимостном выражении и натуральном выражении
Объект исследования
Рынок риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане.
Метод сбора данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке риса, макаронных изделий и лапши и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане.
Суммарный объем рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане в 2016 г. составил 84,8 млрд. тенге. Темпы прироста объема рынка в 2016 г. в стоимостном выражении составили 10,9%.
Рынок риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане представлен тремя сегментами: «Лапша», «Макаронные изделия» и «Рис». В свою очередь, сегмент «Лапша» представлен двумя подсегментами: «Лапша быстрого приготовления» и «Лапша (классическая, простая)». Сегмент «Макаронные изделия» представлен единственным подсегментом - «Сухие макароны». Объемы сегментов рынка риса, макаронных изделий и лапши в 2016 г. сложились следующими: сегмента «Макаронные изделия» - 46,7 млрд. тенге, сегмента «Рис» - 19,14 млрд. тенге, сегмента «Лапша» - 18,97 млрд. тенге.
Объемы подсегментов «Лапша (классическая, простая)» и «Лапша быстрого приготовления» сегмента «Лапша» в 2016 г. составили 2,61 млрд. тенге и
16,35 млрд. тенге соответственно.
Дистрибуция риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Традиционная розница» остается наиболее важным каналом реализации риса, макаронных изделий и лапши
в Казахстане. В 2016 г. через него было реализовано 87,5% всей продукции в стоимостном выражении, в том числе 49,6% объема - через небольшие бакалеи и 37,9% объема - через прочих розничных продавцов.
Наиболее крупными производителями риса, макаронных изделий и лапши являются компании АО «Султан-ЭММК» и ООО «Маревен Фуд Сэнтрал». Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2016 г. составила 14,6% и 11,4% соответственно.
Одним из наиболее крупных брендов в 2016 г. по объему продаж риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане стал Sultan. Доля рынка данного бренда в 2016 г. составила 14,6%. Тем не менее, рыночную долю в 52,1% занимают мелкие бренды.
По прогнозам объем рынка риса, макаронных изделий и лапши в Казахстане
в 2017 г. составит 145,47 тонн или 87,0 млрд. тенге. К 2021 г. объем рынка может вырасти до 154,86 тонн или 93,5 млрд. тенге. Среднегодовой темп прироста объема рынка в прогнозируемый период 2017-2021 гг. будет составлять 1,98% в стоимостном выражении.